С развитием технологий дизайн и печать стали более доступными. Базовые конструкции можно сделать даже дома самостоятельно. Тем не менее, при этом передовая практика была размыта или преднамеренно проигнорирована. И именно продуманная типографика в дизайне может создать этот уникальный визуальный эффект.
Текст является носителем информации, и он так же важен, как и красивый и эффектный дизайн. Дизайнер должен помнить, что его работа должна быть не только визуально привлекательной, но и прозрачной и функциональной.
Иерархия
Иерархия и группировка элементов являются основой создания графики. Они применимы и к тексту. Его внешний вид должен ясно сказать, является ли он заголовком, подзаголовком или абзацем, и связаны ли предыдущий и следующий абзацы друг с другом.
Есть несколько способов позаботиться об иерархии. Основной из них состоит в том, чтобы различать заголовки, подзаголовки и заголовки. Обычно это достигается за счет увеличения размера шрифта, иногда также за счет использования большего веса (толщины), другого цвета и дополнительных дифференциаторов. Чтобы правильно подчеркнуть роль одних текстов, также стоит использовать определенную дистанцию от других фрагментов. Это подводит нас к группировке элементов, что позволяет отделить отдельные части. Важно, чтобы отрывки, которые имеют что-то общее, например, заголовок следующего абзаца, были достаточно близки друг к другу, чтобы их можно было свободно соединить.
Размер и начертание шрифта
Выбор гарнитуры и размера шрифта часто является одним из первых решений при разработке дизайна. Однако на что стоит обратить внимание, чтобы принять правильное решение в этом отношении?
Важнейший критерий — разборчивость. Но что это означает на практике? Дело в том, что удобство чтения текста должно стоять выше наших личных вкусов. Именно для этого и созданы шрифты — для комфортного использования получателями.
Основное деление шрифтов — с засечками и без засечек. Однако он очень упрощен. Опытный глаз заметит, что буквы также имеют много других особенностей, которые могут помочь нам сгруппировать шрифты. Один из них заключается также в том, одинакова ли длина букв везде, или же длина может различаться. Эта разница часто отмечает линию, которая пересекает букву прямо или по диагонали.
Последовательность
Последовательность или, другими словами, согласованность — еще один базовый принцип дизайна. Это относится и к типографике.
Последовательность означает, что вы должны придерживаться последовательных предположений на протяжении всего проекта. Для шрифтов это означает, что выравнивание, размеры (шрифт, интерлиньяж, отступы, поля и т. д.) должны быть одинаковыми, а гарнитуры одинаковыми. Это создает единый, продуманный и потому привлекательный образ.
Согласованность каким-то образом заставляет выбирать определенные шрифты, которых вы будете придерживаться. Поэтому стоит ограничить их количество. -
Дизайн должен дышать
Последний вопрос — это пространство, которое вы должны оставить для дизайна. Стена текста непривлекательна ни для просмотра, ни для чтения. Поэтому каждый дизайнер или графический дизайнер должен не забывать оставлять так называемые белое пространство или воздух. Часто существует тенденция использовать максимальный формат, который у нас есть. Однако эти пробелы делают свое дело и делают чтение текста удобным. Поэтому давайте позаботимся о соответствующем межстрочном интервале, который обеспечит достаточно света. Также стоит оставить место вокруг текста — так будет легче читаться и намного аккуратнее. Уверенные бренды не боятся таких решений и понимают, что прозрачный дизайн, даже если он подразумевает оставление «пустого» пространства, выглядит гораздо лучше, чем множество элементов.
Можете написать мне на TG @sitebuy по поводу разработки продающего сайта для вашего бизнеса, где будет присутствовать воздух, нужный размер шрифта и правильная последовательность.